Монтаж отопления дома
Главная » 2018 » Июнь » 21 » Понял, Буш? «Мы в ответ предпримем жесточайшие меры»
07:08
Понял, Буш? «Мы в ответ предпримем жесточайшие меры»
-->

На торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Республики Беларусь, президент дал достойный ассиметричный ответ на готовящуюся (третью в этом году) попытку «наклонить» нашу страну, которая «уверенно вступила в новый этап своего развития». Александр Лукашенко честно предупредил: «Мы в ответ предпримем жесточайшие меры в отношении тех предприятий и коллективов, которые сегодня работают на территории Беларуси со стороны США».
Белорусский президент «серьезно обдумал» заявление и просит не рассматривать его как «экспромт». Таким образом, момент истины относительно белорусского инвестиционного климата уже наступил. Во всяком случае, для нескольких сотен американских бизнесменов, ищущих счастья в Беларуси. Их тут значительно больше, чем может показаться на первый взгляд.

По статистике, только из 2,5 тыс. совместных предприятий, действующих на нашей территории, более 500 имеют американский капитал, т.е. каждое пятое. Среди них не только Coca-Cola или McDonalds. Предприятия, созданные в Беларуси с участием американских денег — это, как правило, высокотехнологичные компании. С их помощью в Беларуси производят тротуарную плитку, по которой гуляет народ, и даже синтетические губки и мочалки, которыми усталые, но довольные трудящиеся моют после работы посуду и тело. Ликвидация этих предприятий существенно снизит темпы роста ВВП, которыми пока еще может гордиться президент.

Но Александр Лукашенко уже все обдумал и решил действовать, невзирая на потенциальный экономический ущерб. Если американцы объявят о санкциях, то от 2,5 тыс. совместных предприятий толку уже не будет, и церемониться с их собственностью глава государства не собирается. В один прием перекроет воздух всем трудовым коллективам, представляющих США. И никто даже пикнуть не посмеет. Достойный ответ на чаяния американских бизнесменов, наивно полагавших, что дистанцировавшись от политических реалий республики, они смогут спокойно заниматься бизнесом и приумножать свое богатство.

Многие из них уже были готовы привлекать инвестиции на сотни миллионов долларов, ожидая только дополнительных гарантий со стороны правительства США. И в случае освобождения всех политических заключенных и начала демократических реформ в Беларуси эти гарантии вполне могли быть предоставлены. Но белорусский президент не привык сдаваться без боя, и американская мечта всех эмигрантов — стать мультимиллионером на просторах бывшей советской республики — неожиданно оказалась под большой угрозой. Александр Лукашенко, как всегда, вовремя напомнил, что заокеанским инвесторам все же не мешало бы учесть возможные последствия ответных мер на американские санкции. Причем отнестись к этой процедуре по-деловому и без всякой бравады. Чтобы им потом не пришлось публично исполнять куплеты, начинающиеся словами «сами мы не местные».

Когда разгорится пожар, ноги уносить будет поздно. Заложниками в этом конфликте станут предприятия, интересы которых никто соблюдать не собирается. Президент сказал об этом честно. Во всяком случае, Лукашенко сделал заявление и тем самым предоставил американским бизнесменам возможность выбора, которого не было и нет у бесправных наемных управляющих белорусских НПЗ. В ходе энергетического конфликта с Россией на мнение и расчеты заводских экспертов только ссылались, чтобы потом гордо отказаться от российских предложений о разделе доходов, получаемых от экспортных пошлин.

И теперь именно НПЗ расплачиваются убытками за белорусско-российский нефтяной компромисс. То же самое произошло и с «Белтрансгазом», который якобы в одиночку разрешал спор с российским хозяйствующим субъектом по имени «Газпром». Цену этой победы правительство уже озвучило. За 4 месяца стоимость импорта газа возросла почти на $460 млн. Из чего следует, что Беларусь должна будет заплатить долг за газ, поставленный в I полугодии, в сумме, превосходящей выручку за 12,5% акций, проданных «Газпрому» ($625 млн.).

За этот же срок нефтеперерабатывающие заводы недополучили нефти приблизительно на $200 млн., а совокупные потери экономики от спецпошлины (в экспорте нефти и нефтепродуктов) оценены в $430 млн. За что же тогда боролось белорусское руководство, не соглашаясь на российские условия — как по продаже акций, так и по разделу доходов от экспортной пошлины на нефть?

Но ответ на этот вопрос, похоже, уже никого не волнует, поскольку суверенитет отстояли. Его россияне оценили по достоинству в виде одноразового кредита на $1,5 млрд., предложив в дальнейшем на этот кредитный источник не рассчитывать, а полагаться только на суверенный, но хорошо сбалансированный республиканский бюджет. Ведь больше чем $2 млрд. внешнего госдолга Беларуси не положено по международным финансовым нормативам.

При этом белорусскому правительству в который уже раз деликатно напомнили о таком пока еще не использованном в республике ресурсе пополнения бюджетных доходов, как приватизация. В случае конкретизации этих планов и сумм, которые могут быть выручены от продажи крупных объектов белорусской индустрии, потребность правительства в заемных средствах уменьшится до размеров реального бюджетного дефицита, или, если угодно, «кассового разрыва». Если же стороны не договорятся насчет приватизации, а еще хуже со строительством АЭС, то с российским кредитом произойдет заминка. После чего может случиться бюджетный кризис, во избежание которого следовало бы налаживать, а не разрушать отношения с США и странами-кредиторами из Европы, которые, в отличие от Китая, охотно финансируют не только поставку товаров из Поднебесной, но и энергосберегающие проекты.

Просмотров: 227 | Добавил: tafilmro1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0